Назад Меню
О компании Пресс-центр Направления Продукты Инвесторам
О компании Пресс-Центр Направления Продукты Инвесторам
id текущей категории = 3
id родительской категории = 1Новости

РБК: Эксперты назвали самые интеллектуальные компании России

По размеру доли интеллектуального капитала в общей стоимости первое место среди компаний, предоставляющих товары и услуги населению, занял медиахолдинг РБК

Медиахолдинг РБК возглавил рейтинг интеллектуальных компаний России, составленный экспертами российского подразделения международной аудиторско-консалтинговой группы Baker Tilly по размеру доли интеллектуального капитала в совокупных активах бизнеса.

В топ-10 по этому критерию также вошли:

  • «Яндекс» — 62%;
  • Mail.Ru Group — 46% (два года назад была лидером рейтинга с показателем 92%);
  • «МегаФон» — 32%;
  • Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ) — 29%;
  • МТС — 28%;
  • X5 Retail Group — 26%;
  • «Аэрофлот» — 15%;
  • «Магнит» — 15%;
  • «М.Видео» — 13%.

Промышленные предприятия и компании из добывающих отраслей эксперты Baker Tilly выделили в отдельную группу, поскольку в активах этих компаний присутствуют такие нематериальные ценности, включение которых в состав ИК является спорным, например лицензии на разработку недр.

В этой группе лидером стал НОВАТЭК, долю ИК в общей стоимости которого Baker Tilly оценил в 68%. Кроме того, в топ-10 вошли:

  • «Норильский никель» — 63%;
  • «Полюс» — 62%;
  • «Северсталь» — 58%;
  • АЛРОСА — 53%;
  • «Полиметалл» — 48%;
  • «Мечел» — 47%;
  • ЕВРАЗ — 44%;
  • НЛМК — 44%;
  • «Татнефть» — 41%.

В отчете Baker Tilly указано, что большая доля ИК в стоимости компании сама по себе не означает, что размер ИК действительно велик. По абсолютному размеру ИК лидером в первой группе компаний стал «Яндекс», а РБК не попал даже в топ-10. Во второй группе свои места сохранили и НОВАТЭК, и «Норильский никель», зато остальные лидеры уступили поднявшейся с десятого места «Татнефти».

В рамках исследования эксперты Baker Tilly также выделили в составе ИК три составляющие — отношенческий капитал, человеческий капитал и структурный капитал. После этого были определены компании, для которых влияние каждой из составляющих оказалось наиболее значимым.

Среди компаний первой группы отношения с клиентами и заказчиками и деловые связи (отношенческий капитал) оказались наиболее важными для РБК, Mail.Ru Group и «Аэрофлота», а среди промышленных компаний — для «Мечела», «Северстали» и АЛРОСА.

Человеческий капитал, под которым подразумеваются профессиональные качества сотрудников, их мотивация и навыки командной работы, оказался наиболее важен для МТС и «МегаФона», а также «М.Видео», а во второй группе — для НОВАТЭКа, «Татнефти» и «Полюса».

Лидером по вовлечению структурного капитала (корпоративная, организационная и наукоемкая структуры, а также НИОКР и технологический потенциал) в ИК стал ИСКЧ. Также в число лидеров с превалирующим вкладом структурного капитала в первой группе вошли «Магнит» и «Яндекс», а во второй — «Полиметалл», «Мечел» и АЛРОСА.